Российская газета,
18 апреля 2003 г.
Банки выходят в люди
643 просмотра
Вопреки расхожему утверждению, что на российском рынке места еще долго хватит на всех, конкурентная борьба в банковском секторе, похоже, достигла своего апогея. Но в отличие от прежних всплесков банковской активности на этот раз схватка идет за кошельки частного вкладчика.
***
Ну а наиболее продвинутые банковские структуры приступили к экспансии на смежные области финансового рынка — в первую очередь на рынок страхования. Особо показателен здесь пример «НИКойла»: корпорация менее чем за год захватила солидный сектор рынка страховых и розничных банковских услуг. ***
Поэтому новость, что «НИКойл» намерен развивать ритейловый бизнес по модели «банк-страхование», стала неожиданностью для всего банковского сообщества.
К диверсификации бизнеса в корпорации отнеслись со свойственной осторожностью. Не меняя отлаженной за почти десять лет работы бизнес-схемы, «НИКойл» сделал ставку на приобретение структур, уже имеющих прочные позиции на рынке. Причем выбор будущих партнеров определяется не только их положением в рейтингах. Приоритет был отдан тем структурам, которые имеют широкую филиальную сеть, дающую возможность прямого выхода на регионы.
Эксперты полагали, да и представители корпорации косвенно это подтверждают, что решение развивать ритейловый бизнес — часть стратегического плана по выходу на региональные финансовые рынки, где «НИКойл» хочет видеть себя в роли «инвестиционного моста» по привлечению прямых среднесрочных инвестиций с финансовых рынков Запада. Вот почему наличие у будущих партнеров разветвленной филиальной сети для «НИКойла» имело принципиальное значение. В итоге выбор был остановлен на Автобанке и Промышленно-страховой компании (ПСК). Автобанк с его пятнадцатилетней историей и более чем полумиллионной армией вкладчиков относится к числу самых розничных и одновременно наиболее устойчивых коммерческих банков. В свою очередь, ПСК на протяжении последних трех лет всегда была на верхних строчках рейтингов по объему страховых сборов.
Эти сделки стали одним из главных финансовых событий года. Дело, разумеется, не в стоимости: для «НИКойла» с его миллиардными оборотами затраты на приобретение пусть даже столь известных компаний, как Автобанк и ПСК, едва ли можно назвать существенными. Как, впрочем, и прибыль от их деятельности — в балансе корпорации тот же Автобанк занимает весьма скромное место. И тем не менее последние приобретения «НИКойла» вывели корпорацию в фавориты финансового рынка.
Покупка сразу нескольких крупных игроков розничного банковского и страхового рынка (в состав корпорации вошли также Брянский народный банк и группа Страховых компаний правоохранительных органов — СКПО) позволила «НИКойлу» провести полную диверсификацию своей деятельности — как по клиентам, так и по регионам и каналам продаж. Тем самым корпорация не только повысила устойчивость всего бизнеса, но и заложила основы для воплощения бизнес-модели «финансового супермаркета».
Заметим, все это — без серьезных капиталовложений в инфраструктуру и рекламную «раскрутку» новых направлений, с чем сталкиваются сегодня большинство банков, идущих по этому же пути. В составе финансовой корпорации все приобретенные структуры сохранят свою специализацию и клиентуру, изрядно расширив ассортимент и клиентскую базу за счет друг друга. А создание единой системы продаж дает новые возможности для получения доходов за счет взаимного предложения новых и совместных продуктов и услуг по всем точкам сбыта — а это более 300 офисов и точек продаж в 70 городах России.
Столь разветвленная сбытовая сеть для «НИКойла» — серьезная заявка на лидерство на региональных финансовых рынках. В регионы корпорация намерена прийти с целым набором современных финансовых инструментов, многие из которых до сих пор оставались практически неизвестными для российской «глубинки». Воспользоваться ими можно будет в создаваемых «НИКойлом» Центрах финансовых услуг (ЦФУ), клиенты которых получат доступ не только к услугам розничного банка и страховым программам, но и к целому ряду инвестиционных инструментов «НИКойла», включая паевые инвестиционные фонды, услуги доверительного управления и операции с ценными бумагами. ***
КИРИКОВ Ю. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Сделки, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 июля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования
|
|
ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов
|
|
it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году
|
|
Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|